Государственные закупки

КГП на ПХВ «Поликлиника № 1 г.Усть-Каменогорска» УЗ ВКО

По адресу:

Пр. Ауэзова , 18

+7(7232) 48-91-57

+7778-003-71-43

Ул. Потанина, 4

+7(7232) 76-62-28

+7 (7232) 70-09-92

Ул. Протозанова, 1

+7(7232) 61-31-94

 
        
 
 
  портал управления здравоохранения
 
 
 ссылка откроется в новом окне
 
        
 
 
  задайте вопрос на сайте
 
 
                   .
 
        
 
 
 главным врачом и заместителем главного врача
 
 
                  

 

Государственные закупки

Всемирный день борьбы с курением!

         В рамках реализации Государственной Программы развития здравоохранения «Денсаулық» на 2016-2019 годы, с 13 по 22 ноября 2017 года в регионах республики проводится декадник, приуроченный к Всемирному дню борьбы с курением (19 ноября 2017 года).

Курение табака является серьезной проблемой общественного здравоохранения в Европейском регионе (далее – регион), в состав региона входят 53 государства-члена с населением почти 900 млн человек, из них примерно 252 млн (28%) являются курильщиками. Вследствие значительной распространенности курения в регионе бремя смертности, обусловленной употреблением табака, также составляет существенную долю от общего бремени. Причины смерти – это, как правило, хронические заболевания, которые оказывают тяжелое воздействие на качество жизни и значительно сокращают ее: сердечно-сосудистые заболевания, хронический бронхит, эмфизема, астма и различные онкологические заболевания, в частности рак легких. Курение также коррелирует с другими нарушениями здоровья, такими как диабет, ревматоидный артрит и катаракта, и, кроме того, негативно влияет на фертильность, общее физическое состояние и функции практически всех органов и систем организма.

Ежегодно в результате употребления табака умирает около 7 миллионов человек, и если не активизировать усилия, то согласно прогнозам к 2030 г. этот показатель превысит 8 миллионов человек в год.

В качестве мониторинга показателей потребления табачных изделий НЦПФЗОЖ в 2014 году провел глобальный опрос среди взрослого населения (GATS), по результатам которого распространенность табакокурения в РК составила – 22,4% (42,4% мужчин и 4,5% женщин); глобальный опрос среди молодежи (GYTS), по результатам которого распространенность табакокурения составила – 3,2% (3,9% мальчиков и 2,3% девочек).

Борьба против табака является мощным инструментом для улучшения здоровья в сообществах и достижения Целей в области устойчивого развития (ЦУР). Задача 3.4 ЦУР заключается в уменьшении на треть к 2030 г. предотвратимой смертности от НИЗ, включая сердечно-сосудистые и хронические респираторные заболевания, онкологические заболевания и диабет.

       Задача ЦУР - 3.a – призывает к осуществлению Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака (РКБТ ВОЗ). Действия, изложенные в Конвенции, включают защиту людей от воздействия табачного дыма, запрет на рекламу, стимулирование продажи и спонсорство табака, запрет на продажу несовершеннолетним, требования в отношении нанесения на упаковки предупреждений о вреде для здоровья, содействие прекращению употребления табака, повышение налогов на табак и создание национальных механизмов по координации борьбы против табака.

Активизировать усилия по борьбе против табака могут не только правительства: люди могут вносить свой личный вклад в создание устойчивого мира без табака. Каждый человек может принять на себя обязательство никогда не употреблять табачные изделия. Те, кто уже использует табак, могут отказаться от этой привычки или обратиться за соответствующей помощью, что сохранит их здоровье, а также защитит людей, подвергающихся пассивному курению, включая детей, других членов семьи и друзей. Деньги, не потраченные на табак, могут, в свою очередь, направляться на другие важные нужды, в том числе приобретение продуктов для здорового питания, здравоохранение и образование.

Основная цель декадника – привлечение внимания всех слоев населения к рискам для здоровья, связанным с табакокурением, и содействие уменьшению масштабов употребления всех видов табачных изделий.

Формирование физического и психического здоровья детей школьного возраста

«Мектеп жасындағы балалардың физикалық және психикалық денсаулығын қалыптастыру».

«Өскемен қаласының №1емханасы» ШЖҚ КМК ұйымдасқан балалар бөлімінің аға медбикесі Каирлина Лидия Николаевна.

ҚР «Денсаулық» денсаулық сақтауды дамытудың мемлекеттік бағдарламасын іске асыру мақсатында мектеп оқушылары мен жасөспірімдердің денсаулығына үлкен көңіл бөлінген. Негізгі міндеттері оқушылардың физикалық және психикалық денсаулығын сақтау мен нығайтуға бағытталған мектеп оқушыларының спортпен айналысуы, мектеп медицинасын дамытуда жағдайлар мен мүмкіндіктер жасау болып табылады.

Медициналық ұйғарым негізінде барлық оқушылар дене шынықтыру сабағында үш топқа бөлінеді: негізгі, дайындық және арнайы. Сол немесе басқа медициналық топқа енгізудің негізгі критерийі ағзаның денсаулық және функциялық жағдайының деңгейі болып табылады. Арнайы медициналық топқа бөлу үшін ағзаның бұзылу дәрежесін міндетті түрде есепке алып, диагноз қою қажет.

Дене шынықтырумен айналысу кезінде негізгі медициналық топқа толығымен І денсаулық тобы, сондай-ақ жартылай ІІ (бар ауру қимыл режиміне маңызды шектеу қоймаған жағдайда) денсаулық тобы жатады. Мұнда ауытқулары жоқ денсаулық және физикалық даму жағдайындағы, функциялық жағдайы жақсы және физикалық дайындық жасына сәйкес, сондай-ақ біраз (жиі функциялық) ауытқулары бар, бірақ физикалық дамуы мен физикалық дайындығы жағынан өз құрдастарынан қалыспайтын оқушылар жатады. Біраз ауытқулары бар – бұлар, мысалы, дене салмағы артық қалыпты көрінген, ағзалары мен жүйелеріндегі кейбір функциялық бұзылулар, тері-аллергиялық реакциялар, табандарының жайпақтығы, нашар көрінген нейроциркулярлық дистония, жеңіл астениялық байқалулар.

Осы топқа жатқызылатындарға дене тәрбиесінің оқу бағдарламасы бойынша толық көлемде оқуға, жекелей дене дайындығының тестісін тапсыруға рұқсат етіледі. Оларға спорттық үйірмелер мен секциялар, БЖСМ және БЖДДҮ топтарында спорттық жарыстар, турнирлер, спартакиада, спорттық мерекелер т.б қатысуға және дайындықтарға рұқсат етіледі.

Дайындық медициналық тобына жататындар, дене дамуынан артта қалушылар; денсаулық жағдайында біраз ауытқулар барлар. Дене және қимылы жеткіліксіз дамыған (дайындық тобы) балалар тәрбиесінің арнаулы мақсаты, олардың дене дайындығын қалыпты деңгейге дейін арттыру.

Әлсіреген денсаулық жағдайы жіті ауруларды жұқтырғаннан кейін, оның созылмалы кезеңге өтуімен, созылмалы аурулар кезінде орны толған, қалған құбылыстар ретінде байқауға болады. Жалпы бағдарлама бойынша балалар дене жаттығуларымен айналысады, бірақ бұл кезде бірқатар шектеулер мен арнаулы әдістемелік қағидаларды сақтау қажет, атап айтқанда, оларға жоғары қарқындылықтағы дене жүктемелерінің үлкен көлемі қарсы көрсетіледі.

Арнайы медициналық топқа (АМТ), олардың денсаулық ерекшелігі ескерілетін, бөлек бағдарлама бойынша дене жаттығуларымен айналысуды талап ететін балалар жатады. Бұл деген оларды дене тәрбиесімен айналысудан босату деген сөз емес, бұл кең көлемде тәжірибеленеді, өйткені, сау балаларға қарағанда дене жаттығулары (дұрыс ұйымдастырылған!) қажетірек проблемаларға қол сілтеуге мүмкіндік береді. АМТ тобына жатқызылған балалар үшін дене шынықтырумен айналысу міндетті болып табылады және оқушылардың жалпы оқу жүктемесінің құрылымына енгізіледі.

АМТ тобына жатқызылған, оқушылардың дене тәрбиесінің негізгі міндеттері:

  • денсаулығын нығайту, ауруларға байланысты болған бұзылулардың тұрақты орнын толтыру немесе жою;
  • физикалық және моторлық дамуының көрсеткіштерін жақсарту;
  • өмірлік маңызды қимылдардың дағдысын, сапасын меңгеру;
  • ағзаны біртіндеп физикалық жүктемелерге бейімдеу, ағзаның функциялық мүмкіндіктерінің диапозонын кеңейту;
  • ағзаны шынықтыру, оның қорғаныс күшін және қарсы тұрғыштығын арттыру;
  • денсаулықты бағалауға және саламатты өмір салтына белсенді және саналы қарым-қатынасты тәрбиелеу;
  • ондағы бар аурулар есебімен оқушыға ұсынылған сауықтыру жаттығуларын жиі орындау дағдысына тәрбиелеу;
  • дене жаттығуларын орындау кезіндегі өзі-өзі бақылау әдісіне оқыту;
  • жеке гигиена, тиімді еңбек және дем алу режімі, толыққанды және тиімді тамақтану ережелерін меңгеру.

АМТ аясында «А» топшасына бөледі. Бұлар дене жаттығуларының көлемі мен қарқындылығын шектеуді қажет ететін, тұрақты немесе уақытша (жарақат және жұқтырған аулардан кейінгі) сипаттағы денсаулығында ауытқулар бар, бірақ сақтау режіміндегі, оқу орындарының дене тәрбиесі бойынша мамандандырылған оқу бағдарламаларын орындауға рұқсат етілген оқушылар. Егер олардың денсаулығы және дене дамуының көрсеткіштері жақсара бастаса, оларды дайындық тобына ауыстыруға болады.

«А» тобына жатқызылған оқушылар, дене тәрбиесі оқытушысының басшылығымен оқу орнында арнайы бағдарлама бойынша дене мәдениетімен айналысады.

«Б» топшасына, білікті педагог және дәрігердің бақылауындағы сауықтыру сипатындағы немесе емдік дене жаттығуларын (ЕДЖ) орындайтын және дене жаттығуларының (нозологиялар мен аурулардың күрделілігіне қарай) көлемі мен қарқындылығын маңызды шектеуді қажет ететін, тұрақты немесе уақытша (жарақат және жұқтырған аулардан кейінгі) сипаттағы, сонымен бірге қатерлі созылмалы аурулар, денсаулығында маңызды ауытқулар бар жатқызылған балалар. «Б» тобына жатқызылған оқушылар емдеуші дәрігерінің ұсынысы бойынша «А» топшасына ауыстырылуы мүмкін. Бір медициналық топтан екіншісіне ауыстыру, қосымша дәрігерлік тексеру және оқу тоқсаны, жартыжылдық, оқу жылының қорытындысы бойынша педагогикалық тестілеуден кейін жүргізіледі.

«Формирование физического и психического здоровья детей школьного возраста».

Старшая медсестра отделения организованного детства   КГП на ПХВ «Поликлиника № 1 г. Усть-Каменогорска»

Каирлина Лидия Николаевна.

     В целях реализации Государственной программы развития здравоохранения РК «Денсаулық» большое внимание уделяется здоровью школьников и подростков. Основными задачами является создание условий и возможностей для школьников к занятиям спорта, развитие школьной медицины, направленная на сохранение и укрепление физического и психического здоровья ученика.

     На основании медицинского заключения все школьники распределяются для занятий физической культурой на три группы: основную, подготовительную и специальную. Основным критерием для включения в ту или иную медицинскую группу является уровень здоровья и функциональное состояние организма. Для распределения в специальную медицинскую группу необходимо установление диагноза с обязательным учетом степени нарушения организма.

     К основной медицинской группе при занятиях физической культурой целиком относится группа здоровья I, а также частично группа здоровья II (в тех случаях, когда имеющееся заболевание не накладывает существенных ограничений на двигательный режим). Это школьники без отклонений в состоянии здоровья и физическом развитии, имеющие хорошее функциональное состояние и соответствующую возрасту физическую подготовленность, а также учащиеся с незначительными (чаще функциональными) отклонениями, но не отстающие от сверстников в физическом развитии и физической подготовленности. Незначительные отклонения - это, например, умеренно выраженная избыточная масса тела, некоторые функциональные нарушения органов и систем, кожно-аллергические реакции, уплощение стоп, слабо выраженная нейроциркуляторная дистония, легкие астенические проявления.

     Отнесенным к этой группе разрешаются занятия в полном объеме по учебной программе физического воспитания, сдача тестов индивидуальной физической подготовленности. Им рекомендуются занятия в спортивных кружках и секциях, группах ДЮСШ и ДЮКФП с подготовкой и участием в спортивных соревнованиях, турнирах, спартакиадах, спортивных праздниках и т.п.

     К подготовительной медицинской группе относятся дети имеющие отставание в физическом развитии; недостаточную физическую подготовленность; незначительные отклонения в состоянии здоровья. Специальная цель физического воспитания детей с недостаточным физическим и двигательным развитием (подготовительная группа) состоит в том, чтобы повысить их физическую подготовленность до нормального уровня.

     Ослабленное состояние здоровья можно наблюдать как остаточные явления после перенесенных острых заболеваний, переходе их в хроническую стадию, при хронических заболеваниях в стадии компенсации. Дети занимаются физическими упражнениями по общей программе, но при этом требуется соблюдение ряда ограничений и специальных методических правил, в частности, им противопоказаны большие объемы физических нагрузок с высокой интенсивностью.

   К специальной медицинской группе (СМГ) относят тех детей, чье состояние здоровья требует занятий физическими упражнениями по отдельной программе, учитывающей особенности их здоровья. Это ни в коей мере не означает, что их нужно освобождать от занятий физической культурой, что так широко практикуется, потому что позволяет отмахнуться от проблем детей, которым физические упражнения (правильно организованные!) еще нужнее, чем здоровым. Занятия физкультурой для детей, отнесенных к СМГ, являются обязательными и включаются в структуру общей учебной нагрузки учащегося.

   Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:

  • укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
  • улучшение показателей физического и моторного развития;
  • освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;
  • постепенная адаптация организма к физическим нагрузкам, расширение диапазона функциональных возможностей организма;
  • закаливание организма, повышение его защитных сил и сопротивляемости;
  • воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
  • воспитание навыка регулярного выполнения оздоровительных упражнений, рекомендованных учащемуся с учетом особенностей имеющегося у него заболевания;
  • обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок;
  • освоение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

   В рамках СМГ выделяют подгруппу «А». Это учащиеся с отклонениями в состоянии здоровья постоянного или временного (после травм и перенесенных заболеваний) характера, нуждающиеся в ограничении объема и интенсивности физических нагрузок, но допущенные к выполнению специализированной учебной программы по физической культуре в учебных заведениях в щадящем режиме. Если их здоровье и показатели физического развития будут улучшаться, впоследствии их можно перевести в подготовительную группу.

   Учащиеся, отнесенные к группе «А», занимаются физической культурой по специальной программе в учебном заведении под руководством преподавателя физической культуры.

   Подгруппа «Б» - дети, имеющие значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного или временного характера, в том числе серьезные хронические заболевания, нуждающиеся в существенном ограничении объема и интенсивности физических нагрузок (в зависимости от нозологии и тяжести заболевания) и выполнении физических упражнений лечебного (ЛФК) или оздоровительного характера под контролем квалифицированного педагога и врача. Учащиеся, отнесенные к подгруппе «Б» могут быть по рекомендации лечащего врача переведены в подгруппу «А». Перевод из одной медицинской группы в другую производится после дополнительного врачебного обследования и педагогического тестирования по итогам учебной четверти, полугодия, учебного года.

Декадник по Раку Молочной Железы

С 16 по 25 октября 2017 года в регионах Республики Казахстан проводится декадник по охране здоровья женщин в рамках Всемирного дня осведомленности о раке молочной железы.

Онкологические заболевания являются одной из основных причин заболеваемости и смертности в мире, ожидается, что в ближайшие 20 лет число новых заболевших возрастет примерно на 70%. Рак является второй из основных причин смерти в мире; так, в 2015 г. от этого заболевания умерли 8,8 млн. человек, наиболее часто смерть наступила от следующих видов рака: рак легких (1.69 млн. случаев смерти); рак печени (788 000 случаев смерти); рак толстой и прямой кишки (774 000 случаев смерти); рак желудка (754 000 случаев смерти); рак молочной железы (571 000 случаев смерти). Диагноз рак груди является наиболее распространенным среди всех случаев злокачественных новообразований у женщин. Каждый год в мире появляется более 1,5 миллионов новых случаев развития опухоли молочной железы. При этом из них более 400 тысяч заканчиваются смертельным исходом.

В Республике Казахстан маммографический скрининг внедрен с 2008 года среди женщин 50, 52, 54, 56, 58 и 60 лет. В 2016 году в рамках скрининга на раннее выявление доброкачественных и злокачественных новообразований молочной железы осмотрено 389 352 (99,6%) женщины. Выявлено 100 689 больных с различной патологией молочных желез – 25,9% от числа обследованных, с доброкачественными новообразованиями молочных желез выявлено 99 861 женщин (25,7%), что превышает показатель прошлого года (96 043 - 23,5%).   По данным ЭРОБ выявлено 895 случаев рака молочной железы – 0,2%, в 2015 году выявлено на 130 случаев меньше (765 – 0,2%), в том числе в 1-2 стадии в 94,1% случаев (2015 г. – 94,1%). Выявляемость составила 0,2% от охвата, сохраняется на уровне 2015 года. По данным ПМСП выявлено 830 случаев РМЖ - 0,2% (в 2015 г. 683 случая – 0,2%); взято на диспансерный учет с РМЖ - 809 (97,5%).

Примерно в трети случаев смерть от рака обусловлена пятью основными источниками риска, связанными с поведением и рационом питания. Это высокий индекс массы тела, низкий уровень потребления фруктов и овощей, отсутствие физической активности, употребления табака и употребления алкоголя. Употребление табака является самым значительным фактором риска развития рака, на который приходится почти 22% глобальных случаев смерти от рака. Рак возникает в результате преобразования нормальных клеток в опухолевые клетки в ходе многоэтапного процесса, в ходе которого предраковое поражение переходит в злокачественную опухоль. Эти изменения происходят в результате взаимодействия между генетическими факторами человека и тремя категориями внешних факторов, включающих: физические канцерогены, такие как ультрафиолетовое и ионизирующее излучение; химические канцерогены, такие как асбест, компоненты табачного дыма, афлатоксины (загрязнители пищевых продуктов) и мышьяк (загрязнитель питьевой воды); биологические канцерогены, такие как инфекции, вызываемые некоторыми вирусами, бактериями или паразитами.

Еще одним основополагающим фактором развития рака является старение. С возрастом заболеваемость раком резко возрастает, в связи с накоплением факторов риска развития определенных раковых заболеваний.

Профилактика рака молочной железы — это не только просвещение и расширение прав и возможностей женщин, решающую роль играет также обеспечение надлежащих профессиональных знаний, навыков и подходов работников здравоохранения. Стратегии профилактики включают следующее: активно избегать факторов риска; проводить вакцинацию против инфекций, вызываемых ВПЧ и вирусом гепатита В; бороться с источниками опасности на рабочем месте; сократить воздействие ультрафиолетового излучения; уменьшать воздействие ионизирующего излучения (на рабочем месте или в процессе медицинской диагностической визуализации).

Руководствуясь этими стратегиями, общество должно незамедлительно увеличить масштабы усилий по преодолению онкологических заболеваний и улучшению здоровья женщин на протяжении всего жизненного цикла, включая изменение поведения в пользу здорового выбора с исключением негативного воздействия таких факторов риска, как нездоровое питание, ожирение, отсутствие физической активности, табакокурение и вредное употребление алкоголя.

Рекомендуемыми стратегиями раннего выявления являются обеспечение осведомленности в отношении ранних признаков и симптомов и скрининг путем клинического обследования молочной железы в ПМСП. Маммография является дорогим видом скрининга, который практически осуществим только в странах с надлежащей инфраструктурой здравоохранения, для которых проведение долгосрочных программ доступно по стоимости. В республике Казахстан такое обследование не является уникальным и каждая женщина после 50 лет, которая обратилась за медицинской помощью, в обязательном порядке проходит исследование на маммографе.

Основной целью декадника является привлечение внимания общественности к осведомленности о раке молочной железы, раннему выявлению и лечению рака молочной железы, а также формированию солидарной ответственности за свое здоровье.

Тема: «Влияние компьютера и телевизора на нервную систему у детей». Врач невролог КГП на ПХВ «Поликлиника № 1 г. Усть-Каменогорска» Черепанов Борис Андреевич. В современном мире все больше и больше в обиход стали входить персональные компьютеры (ПК). З

«Балалардың жүйке жүйесіне компьютер мен теледидардың әсері». «Өскемен қаласының №1емханасы» ШЖҚ КМК невролог дәрігері

Черепанов Борис Андреевич.

Қазіргі заманда тұрмысқа дербес компьютер (ДК) күннен күнге көптеп еніп жатыр. Компьютерлеудің мәнісін екі сөзбен жеткізе салуға болмайды. Ауқымды ақпараттық алаң осы бір ақылды машиналарсыз мүмкін емес. ДК өндірісте болып жатқан көптеген процестерді жылдамдатады, сонымен бірге жеңілдетеді. Компьютер болса «ғаламтор» желісі арқылы әлемдік деңгейдегі ақпараттар алуға болады, сондай-ақ компьютерлік ойындар ойнап, өзінің бос уақытын өткізуге болады. Соңғы кезде мектеп және басқа оқу орындарында оқу үшін танымдық бағдарламалардың саны пайда болды. Қазіргі кездегі мұндай қоғамның жан-жақты дамуы компьютерлік технологияларсыз алға баса алмайды. Алайда, біз баланы жас кезінен бастап дербес компьютерде жұмыс істеуге баулып, біз әрдайым дұрыс жасаймыз ба? Қай жаста және қанша уақыт компьютер алдында отыруға рұқсат беруді, балалардың денсаулығында қандай бұзылулар немесе ауытқушылықтар болатынын барлығы біле бермейді.

Соңғы он жылда балалар неврологының қабылдауында неврозға ұқсас ауытқулармен баратын 5-10 жастағы балалар көбейіп кеткен. Әртүрлі ойын-сауық ойындарымен ойнап, компьютер және компьютерлік қондырғылармен таныс 4-5 жастағы балалар басқа да шағымдармен дәрігерлерге көп баратын болған. Балалар неврологына барғанда ата-аналардың балаларына қоятын бірінші шағымы - бұл ызақорлық, агрессивтілік, сезімдік психикасының аумалылығы. Кейін ұйқысының бұзылуы, ұйықтай алмау, ұйқысұрап сөйлеу, ұйқысұрап жүру қызметтерінің бұзылуы қосылады. Мұндай балалар мектепте мектеп бағдарламасын нашар меңгереді, жады төмендейді, зейіні бұзылады, мінез-құлығы бұзылады. Көп балалар мектепте сабақтарды босатады, тежелген және гипербелсенді бола бастайды. Клиникалық картинасынан ДК аздаған жұмыс істегеннен кейін немесе теледидар көрген соң логоневроз және тарту, бас ауру және бас айналу пайда болып немесе үдей түсуін байқауға болады. Компьютерлік ойындармен әуестену, азарт, тамақты дұрыс ішпеу, тәбеттің бұзылуына әкеліп соғады. Содан кейін асқазан-ішек жолдары тұсында аурудың асқынуы немесе дисфункцияның дамуы басталады. Көру мүшелеріне аса көп жүктеме жасау «құрғақ көз» синдромы, аккомодацияның түйілуі, алыстан көрмеу, ерте катаракты және басқа көз аурулары сияқты офтальмологиялық аурулардың пайда болуына немесе күшейе түсуіне ықпал ететінін атап айту керек.

Жоғарыда аталған шағымдар мен ауытқулар №1 емханасының балалар консультациясы жағдайында біз 5 жастан 10 жасқа дейінгі балаларға емдеу мен кешенді тексеру жүргіздік. Тексеру нәтижесінде бассүйек іші қан қысымының, қан қысымының төмендеуі, неврозға ұқсас жағдайлар, көз түбі тамырлары айналасындағы өзгерістер, көру өткірлігінің бұзылу белгілері байқалды. Мойын бөлігінің рентгенограммасында омыртқалардың гипермобильдығы және босауы.

Электрлік энцефалография және Эхоэнцефалоскопия кезінде тамыр генезінің жалпыми биоэлектрлік өзгерістері анағұрлым жиі тіркелген.

Кешенді тексеру және емдеу (компьютер және теледидарлар көруді шектеумен) жүргізудің нәтижесінде көп жағдайда оң нәтиже анықталған. Балаларда ұйқы, жады және зейін біршама жақсарған. Мектептегі оқуларында жағымды нәтижелер байқалып, жұмысқа қабілеттіліктері артқан, мінез-құлықтары өзгерген. Окулистің бақылап қарауында болғанда көз симптоматикасында оң динамика байқалған.

Қорытынды:

1. Дамымаған ми ДК-мен жұмыс істеу және теледидар көрген кезде ұзақ уақыт көзбен жарықты қабылдауға дайын емес.

2. ДК-мен жұмыс істеу кезіндегі кері әсер жас келе әлсірейді.

3. Жарық жүктемесінің ұзақ әсері аккомодацияның түйілуіне, ерте қырақтың дамуына, «құрғақ көз» синдромына әкеп соғады.

           4. Гиподинамия және қанайналымның бұзылу салдары сияқты басқа мүшелер мен жүйелердегі өзгерістерге де әкелуі мүмкін.   

Тема: «Влияние компьютера и телевизора на нервную систему у детей». Врач невролог КГП на ПХВ «Поликлиника № 1 г. Усть-Каменогорска»

  1. Черепанов Борис Андреевич.
  2. В современном мире все больше и больше в обиход стали входить персональные компьютеры (ПК). Значение компьютеризации нельзя выразить в двух словах. Большое информационное поле невозможно без этих умных машин. ПК упрощают и в тоже время, ускоряют многие процессы, происходящие в производстве. Имея под рукой компьютер можно получать информацию мирового уровня через сеть «интернет», а также можно занять свой досуг, играя в компьютерные игры. В последнее время появилось большое количество познавательных программ для обучения в школе и других учебных заведениях. Такое всестороннее развитие общества на современном этапе не может быть без компьютерных технологий. Но всегда ли мы правильно поступаем, когда стремимся в раннем возрасте приобщить ребёнка к работе на персональном компьютере. Не все знают, в каком возрасте и сколько можно разрешать детям проводить за компьютером, какие нарушения или отклонения в здоровье можно ожидать у детей.

    В последние десять лет на приёмы к детскому неврологу всё больше стали обращаться дети в возрасте 5-10 лет с неврозоподобными отклонениями. Чаще других с жалобами стали обращаться дети, которые с 4-5 летнего возраста знакомы с компьютером и компьютерными приставками, играя в различные развлекательные игры. При обращении к детскому неврологу первые жалобы у детей отмечают родители. Это нервозность, агрессивность, эмоциональную неуравновешенность. В дальнейшем присоединяется нарушение функции сна, трудности при засыпании, сноговорение, снохождение. Такие дети в школе плохо усваивают школьную программу, снижается память, нарушается внимание, появляется нарушение поведения. Многие дети начинают пропускать занятия в школе, становятся расторможенными и гиперактивными. В клинической картине можно наблюдать тики и логоневрозы, головные боли и головокружения, которые появляются или могут усиливаться, даже после незначительного работы у ПК или просмотра телевизора. Увлечённость компьютерными играми, азарт, приводит к неправильному приёму пищи, нарушается аппетит. Вслед за этим наступает развитие дисфункций или обострение болезней со стороны желудочно-кишечного тракта. Нельзя не отметить, что чрезмерная нагрузка на органы зрения способствует возникновению или прогрессированию офтальмологических заболеваний: синдрома «сухого глаза», спазма аккомодации, близорукости, ранней катаракты и других глазных болезней.

       Нами в условиях Детской консультативной поликлиники № 1 проводилось комплексное обследование и лечение детей в возрасте от 5 до 10 лет, у которых отмечались вышеперечисленные жалобы и отклонения. В результате обследования отмечены изменения, такие как признаки нарушения внутричерепного давления, снижение артериального давления, неврозоподобные состояния, изменения со стороны сосудов глазного дна, остроты зрения. На рентгенограммах шейного отдела гипермобильность и разболтанность позвонков.

    При Электроэнцефалографии и Эхоэнцефалоскопии наиболее часто регистрировались общемозговые биоэлектрические изменения сосудистого генеза.

         В результате проводимого комплексного обследования и лечения ( с ограничением просмотров телевизора и компьютера) в большинстве случаев отмечен положительный эффект. У детей значительно улучшились сон, память и внимание. В школе отмечены положительные успехи в учёбе, повысилась работоспособность, изменилось поведение. В контрольных осмотрах окулиста отмечена положительная динамика глазной симптоматики.

    Выводы:

    1. Функционально незрелый мозг не готов к длительному зрительному световому восприятию при работе с ПК и просмотру телевизора.

    2. Отрицательное воздействие при работе с ПК с возрастом ослабевает.

    3. Длительное воздействие световой нагрузки приводит к спазму аккомодации, развитию ранней пресбиопии, синдрому «сухого глаза».

    5. Гиподинамия и как следствие нарушение кровообращения может приводить к изменениям в других органах и системах.

                                                                                                           

29 октября - День борьбы с инсультом.

29 октября 2017г. в регионах Республики Казахстан проводится Всемирный День борьбы с инсультом.

          Более 80% случаев смерти от сердечно-сосудистых заболеваний происходит в равной мере среди мужчин и женщин, ежегодно от ССЗ умирает 17,5миллиона человек. В 2015 г. в общей сложности более 15 миллионов человек погибло от инсульта и ишемической болезни сердца, эти заболевания на протяжении пятнадцати лет остаются ведущими причинами смерти в мире. Общий уровень заболеваемости, связанной с нарушениями мозгового кровообращения, в Казахстане составляет 3,7 на 1000 человеко-лет, 52% в структуре заболеваемости приходится на острый инсульт.

Риск инсульта с возрастом увеличивается, но инсульты могут происходить, и происходят, среди взрослых людей в любом возрасте. Урбанизация, индустриализация и глобализация, свойственные для переходной экономики, способствуют изменению образа жизни, что ведет к развитию болезней сердца, в том числе и инсульта.

Профилактика всегда лучше лечения, и позволяет предупредить большинство случаев инфаркта и инсульта. Наиболее важными факторами, связанными с образом жизни являются: курение и иное употребление табака, неправильное питание, недостаточная физическая активность и вредное употребление алкоголя. Следует отметить, что до 80% случаев инсульта, ишемической болезни сердца, и диабета II типа, а также свыше одной трети случаев рака можно предотвратить путем устранения вышеперечисленных факторов риска.

Неправильный выбор образа жизни соответственно может привести к таким серьезным проблемам физического здоровья как повышенное артериальное давление, повышенное содержание сахара и липидов в крови, что в свою очередь является наиболее важными факторами риска в отношении развития инфарктов и инсультов. В результате сокращения физической активности и потребления большего количества продуктов с повышенным содержанием жира и сахара население приобретает избыточную массу тела. По причине избыточной массы тела все большее число молодых людей и детей заболевают диабетом.

Доказано, что прекращение употребления табака, уменьшение потребления соли, потребление фруктов и овощей, регулярная физическая активность и предотвращение вредного употребления алкоголя снижают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний. Кроме того, для снижения риска развития ССЗ и профилактики инфаркта и инсульта при диабете, повышенном кровяном давлении и повышенном уровне липидов может быть необходима лекарственная терапия.

Для достижения этой цели необходимо снизить частоту случаев гипертонии путем осуществления общенациональных мер политики, направленных на борьбу с поведенческими факторами риска, включая вредное употребление алкоголя, отсутствие физической активности, избыточную массу тела, ожирение и высокий уровень потребления соли. Для раннего выявления и экономически эффективного ведения случаев гипертонии в целях профилактики инфаркта миокарда, инсульта и других осложнений необходим подход с учетом всех факторов риска.

Профилактика инфаркта и инсульта с помощью комплексного подхода с учетом общего сердечно-сосудистого риска является более эффективной с точки зрения затрат мерой, чем проведение лечения на основе только пороговых значений отдельных факторов риска, и она должна являться частью базового пакета услуг для обеспечения всеобщего охвата медико-санитарной помощью.

Основной целью мероприятий, проводимых в рамках Всемирного Дня борьбы с инсультом является повышение мотивации населения в отношении выбора и поддержания здоровых форм поведения, повышение осведомленности о проблеме инсульта, первых симптомов инсульта – FAST (аналог – У.Д.А.Р), важности правильного и своевременного оказания первой помощи.

Казахстан. 070004 Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск, проспект М. Ауэзова 18; улица М. Потанина 4
+7 (7232) 48-91-57, +7-778-003-71-43 Call-центр