месячник по травматизму
 
        
 
 
  портал управления здравоохранения
 
 
 ссылка откроется в новом окне
 
        
 
 
  задайте вопрос на сайте
 
 
                   .
 
        
 
 
  портал управления здравоохранения
 
 
 ссылка откроется в новом окне

месячник по травматизму

месячник по травматизму

По данным Всемирной организации здравоохранения ежегодно в результате дорожно-транспортных аварий умирает около 1,25 миллиона человек. Дорожно-транспортные травмы (далее – ДТП) являются основной причиной смерти молодых людей в возрасте 15-29 лет. Более 90% случаев смерти на дорогах происходит в странах с низким и средним уровнем дохода, несмотря на то, что на эти страны приходится примерно половина всех транспортных средств в мире. Половина людей, умирающих на дорогах мира, являются "уязвимыми пользователями дорог" — это пешеходы, велосипедисты и мотоциклисты. По прогнозам, при бездействии число дорожно-транспортных происшествий будет расти, и к 2030 году они станут седьмой по значимости причиной смерти.

Лица, пострадавшие в результате дорожно-транспортных травм, их семьи и страны в целом несут значительные экономические убытки. Эти убытки связаны со стоимостью лечения (включая реабилитацию и расследование аварии), а также со сниженной/утраченной продуктивностью (например, потери в зарплате) тех, кто погиб или стал инвалидом из-за полученных травм, и членов их семей, которым необходимо время, свободное от работы (или школы), для ухода за родственниками, получившими травмы.

Травмы (дорожно-транспортный травматизм, утопления, ожоги, падения и отравления) являются одной из трех основных причин смерти и инвалидности среди детей в возрасте 5-15 лет.   Снижение количества ДТП составило 5% (до 13 тыс.), в том числе погибших на 4,3% (до 1,7 тыс.) и раненых на 3% (до 16,9 тыс.).Снижение средней скорости на 5% может способствовать уменьшению числа смертельных аварий на 30%. Сиденья для детей и дополнительные приспособления (подушки) могут снизить смертность детей от 54 до 80% в случае аварии.

Снижению аварийности на дорогах страны способствовало принятие в 2014 году Закона «О дорожном движении». Реализация нового Закона «О дорожном движении», позволила четко разделить зону ответственности между всеми субъектами, вовлеченными в сферу дорожного движения, а также усилить требования к деятельности, направленной на обеспечение дорожной безопасности. Значительно усилен контроль и надзор за дорожным движением.

       В результате регулярно проводимых масштабных профилактических мероприятий «Безопасная дорога», «Автобус», «Внимание - дети!» и др., возросла выявляемость нарушений Правил дорожного движения на 0,5% (до 1 млн.687 тыс.). В результате принятых мер, в течение последних трех лет, несмотря на продолжающийся рост автотранспортных средств (+8%, до 4,5млн.) в стране, наблюдается устойчивая тенденция снижения показателей аварийности.

       Социальная значимость проблемы детского дорожно-транспортного и бытового травматизма очевидна и решение этой проблемы находится в пограничной зоне между традиционной медициной, знающей, что нужно предпринять и педагогическими науками, знающими, кого и как следует обучать или предостеречь.

В связи с этим, наряду с преподаванием комплекса знаний по охране жизнедеятельности в традиционном профилактическом аспекте, необходимо обосновать средства и методы педагогического воздействия, направленного на перманентную переориентацию возрастно-индивидуальных и личностных особенностей детей.

Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные или деформированные представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

Профилактику важно осуществлять на нескольких уровнях: семья и непосредственно личность, коллектив- школа, детское учреждение и социум.

       С 2016 года в республике внедряется интегрированная модель оказания медицинской помощи при травмах. Мероприятия по совершенствованию оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях нашли отражение в Дорожной карте по внедрению интегрированной модели оказания медицинской помощи при травмах. Так, с целью приближения травматологической помощи к месту происшествия, сокращения времени прибытия машины скорой помощи и транспортировки пострадавшего в медицинскую организацию, Научно-исследовательский институт травматологии и ортопедии (НИИТО) совместно с управлением здравоохранения (УЗ) областей активизировали работу по открытию межрайонных травматологических отделений на базе центральных районных больниц (далее - ЦРБ с МТО). В настоящее время в республике травматологическую помощь населению оказывают в НИИТО, 120 травматологических и ожоговых отделениях многопрофильных стационаров, 256 травматологических кабинетах ПМСП и в 60 травматологических пунктах.

         В этой связи для предупреждения травматизма в РК среди населения необходимо консолидировать силы всех заинтересованных сторон общества.

 

Исполнитель: старшая м/с Павлова Н.Д.

шаблоны joomla
Казахстан. 070004 Восточно-Казахстанская область, г. Усть-Каменогорск, проспект М. Ауэзова 18; улица М. Потанина 4
8 (7232) 405710