КГП на ПХВ «Поликлиника № 1 г.Усть-Каменогорска» УЗ ВКО
Пр. Ауэзова , 18
+7(7232) 48-91-57
+7778-003-71-43
Ул. Потанина, 4
+7(7232) 76-62-28
+7 (7232) 70-09-92
Ул. Протозанова, 1
+7(7232) 61-31-94
За 40 лет работы в «Поликлинике №1 г.Усть-Каменогорска» рентген-лаборант кабинета лучевой диагностики Елена Шерстобаева сделала тысячи чёрно-белых фотографий, проливающих свет на диагноз пациентов. Елена Александровна была наставником у многих молодых...
Подробнее »
Врач ВОП КГП на ПХВ «Поликлиника № 1 г.Усть-Каменогорска»
Имамалиева Муклиса Кочкартаевна.
Психомоторное поведение является существенным аспектом развития ребёнка, так как оно отражает становление разных отделов нервной системы ребенка в определенные периоды жизни.
Для оценки развития ребенка выделяют степень овладения им несколькими типами навыков, такие как:
◊ Двигательные (или моторика) – умение схватить чашки и держать их, управление тем, куда их положить.
◊ Социальные – работа с воспитателем, ожидание от воспитателя помощи и похвалы.
◊ Когнитивные – обучение методом проб и ошибок, какая чашка является больше или меньше, какие чашки, сложенные одна в другую, смогут стоять столбиком, повторение задания,
пока его выполнение не станет простым.
◊ Эмоциональные – все новые и новые попытки выполнить задачу, пока чашки не будут сложены одна в другую, не расстраиваясь или не сердясь при этом; стремление поделиться
своим достижением с заботливым взрослым.
Достоверным и показательным индикатором развития ребенка является достижение им моторных навыков (сидение без опоры, ползание на руках и коленях, стояние с посторонней помощью, хождение с посторонней помощью, самостоятельное стояние, самостоятельное хождение), развитие речи и слуха.
В случае выявления отклонений в развитии у ребенка он должен быть обязательно направлен
на дальнейшее углубленное обследование к профильным специалистам системы здравоохранения или образования.
Для оценки состояния здоровья, определения характера при отклонениях в развитии ребенка и
принятия решений для их коррекции необходимо проведение мониторинга и оценки развития
ребенка.
Нами использован подход, основанный на предоставлении советов, когда медицинский работник спрашивает родителей о том, как они играют и общаются за своим ребенком.
Затем медицинский работник выслушивает ответ, хвалит за позитивные действия и при необходимости, дает советы.
Удостоверяется, получили ли родители информацию и запомнили ли ее. Мы используем подход стратегии Интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ), состоящий из пяти этапов:
спрашивайте и выслушайте, похвалите, посоветуйте, проверьте понимание и помогите семье решить проблему. Необходимо стимулировать родителей так, чтобы они пробовали выполнять действия во время посещений медицинской организации и предоставлять им обратную связь.
ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
При этом используются следующие оценочные вопросы: «Как вы играете со своим ребенком?»
и «Как вы с ним общаетесь?».
Игра – способы, при помощи которых дети обращаются с предметами, пытаются овладеть новыми навыками в процессе когнитивного развития.
Общение – способы, при помощи которых родители и дети посылают друг другу сигналы, включая знаки, жесты и слова, которые отражают социальное, эмоциональное и речевое развитие.
Причина, по которой используются слова «играть» и «общаться», состоит в том, что они должны быть понятны семьям, не быть техническими и при этом четко отражать такие понятия, как
отзывчивая и чуткая забота. Например, рекомендация по общению для детей 1-6 месяцев:
«начинайте беседу с ребенком, произнося звуки и делая жесты, копирующие звуки или жесты своего ребенка», является адаптацией принципов хорошего взаимодействия и подчеркивает
чуткость, отзывчивость и эмоциональный обмен.
Для когнитивного развития ребенка младшего возраста требуется чуткость и отзывчивость.
Чуткость – понимание сигналов ребенка, его действий и звуков, которые сигнализируют о потребностях и желаниях.
Отзывчивость – способность реагировать на сигналы ребенка правильно и в зависимости от обстоятельств.
Исполнитель: старшая медсестра консультативно-диагностического отделения № 2 Павлова Н.Д.
Р.т. 76-58-75
Согласовано: Зав. КДО № 2 Осколков А.С.