«Психосоциальное развитие детей раннего возраста».

«Психосоциальное развитие детей раннего возраста».

Врач ВОП КГП на ПХВ «Поликлиника № 1 г.Усть-Каменогорска»

Имамалиева Муклиса Кочкартаевна.

Психомоторное поведение является существенным аспектом развития ребёнка, так как оно отражает становление разных отделов нервной системы ребенка в определенные периоды жизни.

Для оценки развития ребенка выделяют степень овладения им несколькими типами навыков, такие как:

◊ Двигательные (или моторика) – умение схватить чашки и держать их, управление тем, куда их положить.

◊ Социальные – работа с воспитателем, ожидание от воспитателя помощи и похвалы.

◊ Когнитивные – обучение методом проб и ошибок, какая чашка является больше или меньше, какие чашки, сложенные одна в другую, смогут стоять столбиком, повторение задания,

пока его выполнение не станет простым.

◊ Эмоциональные – все новые и новые попытки выполнить задачу, пока чашки не будут сложены одна в другую, не расстраиваясь или не сердясь при этом; стремление поделиться

своим достижением с заботливым взрослым.

Достоверным и показательным индикатором развития ребенка является достижение им моторных навыков (сидение без опоры, ползание на руках и коленях, стояние с посторонней помощью, хождение с посторонней помощью, самостоятельное стояние, самостоятельное хождение), развитие речи и слуха.

В случае выявления отклонений в развитии у ребенка он должен быть обязательно направлен

на дальнейшее углубленное обследование к профильным специалистам системы здравоохранения или образования.

Для оценки состояния здоровья, определения характера при отклонениях в развитии ребенка и

принятия решений для их коррекции необходимо проведение мониторинга и оценки развития

ребенка.

Нами использован подход, основанный на предоставлении советов, когда медицинский работник спрашивает родителей о том, как они играют и общаются за своим ребенком.

Затем медицинский работник выслушивает ответ, хвалит за позитивные действия и при необходимости, дает советы.

Удостоверяется, получили ли родители информацию и запомнили ли ее. Мы используем подход стратегии Интегрированного ведения болезней детского возраста (ИВБДВ), состоящий из пяти этапов:

спрашивайте и выслушайте, похвалите, посоветуйте, проверьте понимание и помогите семье решить проблему. Необходимо стимулировать родителей так, чтобы они пробовали выполнять действия во время посещений медицинской организации и предоставлять им обратную связь.

ФИЗИЧЕСКОЕ И ПСИХОСОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

При этом используются следующие оценочные вопросы: «Как вы играете со своим ребенком?»

и «Как вы с ним общаетесь?».

Игра – способы, при помощи которых дети обращаются с предметами, пытаются овладеть новыми навыками в процессе когнитивного развития.

Общение – способы, при помощи которых родители и дети посылают друг другу сигналы, включая знаки, жесты и слова, которые отражают социальное, эмоциональное и речевое развитие.

Причина, по которой используются слова «играть» и «общаться», состоит в том, что они должны быть понятны семьям, не быть техническими и при этом четко отражать такие понятия, как

отзывчивая и чуткая забота. Например, рекомендация по общению для детей 1-6 месяцев:

«начинайте беседу с ребенком, произнося звуки и делая жесты, копирующие звуки или жесты своего ребенка», является адаптацией принципов хорошего взаимодействия и подчеркивает

чуткость, отзывчивость и эмоциональный обмен.

Для когнитивного развития ребенка младшего возраста требуется чуткость и отзывчивость.

Чуткость – понимание сигналов ребенка, его действий и звуков, которые сигнализируют о потребностях и желаниях.

Отзывчивость – способность реагировать на сигналы ребенка правильно и в зависимости от обстоятельств.

Исполнитель: старшая медсестра консультативно-диагностического отделения № 2 Павлова Н.Д.

Р.т. 76-58-75

Согласовано: Зав. КДО № 2 Осколков А.С.

FaLang translation system by Faboba