СКРИНИНГ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА: ОСОБЕННОСТИ И ПОКАЗАНИЯ

Новости 2024

07-03-2024
ПОЧТИ ПОЛВЕКА В ДИАГНОСТИКЕ: РЕНТГЕН-ЛАБОРАНТ ПОЛИКЛИНИКИ №1 ГОРОДА УСТЬ-КАМЕНОГОРСКА РАССКАЗАЛА О СВОЕЙ РАБОТЕ

За 40 лет работы в «Поликлинике №1 г.Усть-Каменогорска» рентген-лаборант кабинета лучевой диагностики Елена Шерстобаева сделала тысячи чёрно-белых фотографий, проливающих свет на диагноз пациентов. Елена Александровна была наставником у многих молодых...

СКРИНИНГ ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА: ОСОБЕННОСТИ И ПОКАЗАНИЯ

Профилактические осмотры у подростков имеют свои особенности. Они связаны как с физиологическими чертами растущего организма, так и с психологическими акцентуациями подросткового периода. Об этом поделилась врач нашей поликлиники Иргибаева Шарипжамал.
У подростков выделяют следующие актуальные нарушения здоровья:
антропометрические нарушения;
нарушения кроветворения ( анемия);
нарушения регуляции АД ( артериальная гипертензия);
заболевания полости рта;
патология слуха;
патология зрения;
депрессии; суицидные намерения;
эндокринные болезни ( гипотериоз, ожирение, сахарный диабет, сахарный диабет 2 типа).
КОНСУЛЬТАЦИИ КАКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОКАЗАНЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ?
В данном возрасте подростки проходят ежегодный профилактический медицинский осмотр, включающий консультации следующих специалистов: педиатра, детского хирурга, стоматолога, эндокринолога, невролога, травматолога-ортопеда, офтальмолога, оториноларинголога, подросткового психиатра, акушер-гинеколог для девочек, детский уролог–андролог для мальчиков.
КАКИЕ МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗАНЫ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ?
Среди методов скринингового обследования у подростков используются общие клинические анализы крови и мочи. Общий анализ мочи необходим для раннего выявления признаковии: глюкозурии, протеинурии, гематурии, лейкоцитурии, бактериурии. Общий анализ крови позволяет определить хронические воспалительные заболевания, анемии, а также предполагает выявление заболеваний, передающихся половым путем.
Также рекомендуется пройти следующие обследования:
 Узи органов брюшной полости и почек
 Рентгенография органов грудной клетки
 Электрография в покое и с нагрузкой
 Скрининг ожирения (избыточного веса)
 Скрининг на паразиты
 Скрининг на болезни полости рта
Важным в работе врача является консультирование подростков по следующим социальным и медицинским проблемам:
- консультирование по вопросам профилактики травматизма, использования велосипедного шлема и ремня безопасности в автомобиле;
- консультирование по вопросам вреда курения, алкоголя и наркотиков.
Консультирование курящих подростов, рассказывая о вреде курения и мотивируя на прекращение пагубной привычки, такие же консультации о вреде алкоголя и наркотиков;
- консультирование по вопросам физической активности;
- консультирование о сексуальном поведении и воспитании;
- консультирование по поводу профилактики инфекций, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД;
- консультирование по проблеме контроля рождаемости (нежелательной беременности);
- консультирование по вопросам питания;
- консультирование по вопросам гигиены полости рта, использование зубных щеток, флоссов (зубная нить), зубной пасты и регулярных визитов к стоматологу;
Продуманный, здоровый режим, спокойная обстановка, интересные для подростка и посильные для него занятия, доброжелательность и понимание со стороны окружающих его людей, контроль за состоянием его здоровья - основные условия того, что подростковый период пройдет для ребенка благополучно.